«Корсар», А.Адан
Балет в трех действиях шести картинах с прологом и эпилогом.
Композитор: А.Адан.
Либретто: В.Сен-Жоржа и Ж.Мазилье.
Хореография: М.Петипа и И.Юсупова;
Музыкальный руководитель и дирижер: Народная артистка, Лауреат Гос. премии, профессор Дильбар Абдурахманова;
Художник-постановщик: Заслуженный работник культуры Узбекистана Зубайдулло Батыров.
Продолжительность спектакля: 2 часа.
Первая постановка на сцене ГАБТ им. А.Навои состоялась в 1968 году.
Последняя постановка на сцене ГАБТ им. А.Навои состоялась в 2010 году.
Пролог
Ночь и шторм на море благоприятствуют корсарам.
Корабль пиратов под предводительством Конрада встречается с торговым купеческим бригом, на котором везут невольниц и ценный груз. Бриг работорговцев взят на абордаж. Корсары забирают невольниц и ценные товары, а бриг топят. Предводитель корсаров Конрад обращает внимание на пленницу Медору. Он поражен ее красотой.
I действие
Первая картина. «Остров корсаров»
Корабль пристает к заброшенному в море скалистому острову – убежище корсаров. Пираты возвращаются с добычей.
Бирбанто – помощник главаря корсаров – предлагает отпраздновать благополучное возвращение.
После бурного веселья все расходятся. Невольницы, заметив внимание Конрада к Медоре, просят ее помочь им вернуться на родину.
Конрад уступает просьбам Медоры и отпускает невольниц на свободу.
Впервые за много лет возникает раздор между пиратами, между Бирбанто и Конрадом. Причиной тому явился великодушный поступок Конрада.
После неудачного нападения на Конрада, Бирбанто готовит против него заговор. Он подговаривает своих единомышленников отомстить Конраду. Пираты клянутся в верности Бирбанто.
Вторая картина. «Пещера Конрада»
Ночью, ранив Конрада, Бирбанто похищает Медору.
II действие
Третья картина. «Дворец»
Бирбанто появляется во дворце могущественного правителя Сеид-паши и продает ему красавицу Медору.
После долгих и бесплодных поисков Медоры, во дворец приходит Конрад под видом дервиша. Он пытается отвлечь внимание Сеид-паши от Медоры. Бирбанто узнает Конрада. Предводитель корсаров схвачен стражей паши.
Главная жена Сеид-паши Гюльнара восхищена мужеством и самоотверженностью Конрада. Она проникается чувством любви к пленнику.
III действие
Четвертая картина. «Темница»
Ночью Гюльнара пробирается в темницу, где заключен Конрад. Гюльнара говорит ему о своей любви и предлагает узнику свободу. Но Конрад верен Медоре. Он не может воспользоваться помощью Гюльнары и быть свободным.
Корсары спасают Конрада из темницы.
Пятая картина. «Дворец Саид-паши»
При помощи друзей корсаров Конрад овладевает дворцом Сеид-паши, освобождает Медору и сурово наказывает изменника Бирбанто.
Шестая картина. «Оживленный сад»
Грезы Медоры и Конрада.
Эпилог
Свободные Конрад и Медора плывут навстречу своему счастью.
Отзывы о спектакле "Корсар"
Станьте первым, кто оставит отзыв к этому спектаклю!