Спектакль «Конфуций» рассказывает о необычайно красивой природе Китая, об удивительных традициях, историческом пути и светлом будущем страны. На сцене театра труппа представила лишь несколько номеров из драмы «Конфуций», но этого было достаточно, чтобы прикоснуться к китайскому творчеству, технике, артистизму, обаянию представителей труппы и самой истории.
С самых первых нот представления артисты поразили такой синхронностью, что даже перья в их руках отклонялись под одним углом и с одинаковой частотой. Впечатлили и китайские красочные, легкие, летящие костюмы. Больше всего удивил рост китайских артистов и их пластичность, высокий прыжок и многочисленные вращения. С невероятной легкостью и улыбкой на лице они выполняли сложные поддержки и необычные трюки.
В программе гармонично перекликались балетные номера, оперные выступления и потрясающая игра на национальных инструментах. Спектакль сопровождался описаниями на экране к каждому номеру. «Песня орхидеи», «Вишня в цвету», «Счастье» – по названиям номеров понятно, что многое в постановках режиссер и артисты черпали из природы. Так Гао Вентинь удалось настолько вжиться в роль лотоса («Ода лотосу»), что казалось, это не балерина, а настоящий распускающийся цветок.
Завершилось путешествие в Китай бурными аплодисментами публики, которая стоя благодарила артистов за подаренные эмоции. Аплодировал стоя и сам Андрис Лиепа – главный балетмейстер ГАБТа, что в очередной раз говорит о высоком уровне профессионализма труппы и успешности постановки.
Труппа национального театра оперы и балета Китая по праву считается одной из самых лучших в стране. А театр можно назвать аналогом российского Большого театра, собравшего под одной крышей большой симфонический оркестр, высокопрофессиональную оперную и балетную труппы.
Театр был основан в 1951 году. С тех пор труппа выступала и на открытых площадках: в окружении гор, в небольших поселках и даже перед солдатами на фронте. Несмотря на смену поколений и составов в театре, цель остается неизменной – нести искусство в массы, а артисты остаются приверженными сохранению искусства китайской народной оперы и танца.
Драма «Конфуций» считается самым важным проектом международного культурного обмена. Она описывает жизнь китайского философа-мудреца, который путешествует по разоренной войной стране, распространяя послание мира.
Постановка символична еще и тем, что Кун Дэсинь, выступающий режиссером спектакля, является прямым потомком того самого Конфуция в 77-м поколении. Конечно, большинство зрителей не могут поверить в то, что он является потомком мудреца и история семьи начинается более 2500 лет назад. Тем не менее, посредством балета потомок китайского философа решил распространить идеи конфуцианства еще шире.
Международный фестиваль «Ташкент Бахори» был основан для развития оперного и балетного искусства Узбекистана, поднятия престижа и популяризации его в стране, а также расширения возможностей по организации гастролей. Фестиваль – это стимул для расширения и упрочения дружеских связей и творческих контактов, ознакомления любителей высокого искусства с лучшими достижениями мастерства мировых и отечественных солистов оперы и балета.
Первый фестиваль состоялся в 2007 году. И вот спустя 12 лет, Узбекистан в рамках важного события в театральной жизни ГАБТ посетили оперные артисты и артисты балета из Азербайджана, Китая, России и Республики Башкортостан. Открылся фестиваль комической оперой «Проделки Майсары», а завершился классическим балетом «Лебединое озеро» с участием заслуженных артистов России, солистов «Большого», Анной Никулиной и Русланом Скворцовым в главных ролях.
Автор: Алина Сорочина, 6 мая 2019
4 мая 2019
Касса театра: (+99871) 233-90-81, 232-19-48
Главный администратор: (+99871) 233-33-36
Заместитель директора по зрителям: (+99871) 233-32-21
Адрес театра: 100029, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Зарафшан, 28
Тел./факс: (+99871) 233-35-28, E-mail: info@gabt.uz, gabtuzb@mail.ru
Facebook: https://www.facebook.com/gabtnavoi/
Telegram: https://t.me/gabtuzb
Instagram: https://instagram.com/gabt.uz