Вечер-концерт "Навстречу Весне и Любви" в ГАБТе им. А. Навои получил самую высокую оценку у зрителей

 В канун замечательного международного Дня Женщин – в переполненном зале Государственного Академического Большого театра имени Алишера Навои, в честь всех прекрасных Дам был представлен совершенно особенный, необычный по яркости и искренности исполнения  вечер-концерт «Навстречу Любви и Весне...». Он поистине покорил всех и разнообразием содержания, и яркостью исполнения, и гармонией содержания и формы.

В оригинальных и ярких номерах было представлено разнообразное и самобытное творчество выдающихся композиторов более десяти стран мира. Мелодичность Доницетти сменялась страстностью Сен-Санса, огонь чувств Бизе соседствовал с экспрессивной романтикой Шопена, эмоциональный психологизм Чайковского оттенялся стилизацией народной напевности Римского-Корсакова, фантастичность сказочного мира Дворжака контрастировала с изощренной изысканностью и остротой Бернстайна, сила рыцарского достоинства вагнеровского «Лоэнгрина» замечательно контрастировала с драматизмом Верди... И невероятно свежий пласт национального узбекского композиторского творчества в его лучших образцах неразрывно связывал это с нерушимыми основами традиций земли и народа Узбекистана...


На редкость своеобразно, не боясь кажущихся противопоставлений и контрастов продумал композицию и программу вечера режиссёр-постановщик, заслуженный деятель искусств Узбекистана Андрей Слоним. В тесном союзе с замечательными дирижёрами – Народной артисткой Каракалпакстана Аидой Абдуллаевой и лауреатом Международного конкурса Бобомуродом Худойкуловым режиссёр и два музыкальных руководителя создали на редкость интересную «ткань» всей композиции концерта и его каждого в отдельности номера, придав вечеру особую экспрессию, динамику и искренность чувств. 

    Начнем с того, что впервые в Узбекистане была органично и экспрессивно исполнена замечательная увертюра выдающегося американского композитора и дирижёра Леонарда Бернстайна к его опере «Кандид» под управлением Бобомурода Худойкулова.. Это необычное произведение, полное контрастов, «пряностей», динамических всплесков стало органичным вступлением к вечеру, посвященному непостижимым таинствам женской натуры.  А далее ведущая солистка оперы Дильбар Салихджанова трепетно и искренне раскрыла образ певицы Дилором из одноименной  композитора Мухтара Ашрафи. И правда ее выразительного пения заполнила зал и вызвала его первый эмоциональный отклик.

  Молодой баритон Носир Юсупов подарил зрителям знаменитую арию рыцаря Роберта из «Иоланты» П.И.Чайковского, в которой он, восхищаясь красотой и обаянием своей возлюбленной, воспевает ее замечательные качества с оркестром под управлением Аиды Абдуллаевой. И зал «поверил» этому порыву страстной влюбленности и наградил исполнителя теплыми аплодисментами.

   Неожиданным для концерта такого рода и жанра стало поистине блестящее выступление солистов балетной труппы Мадины Нисанбековой ,  Алаяра Худярова и Куата Ашерханова в ансамбле с артистами балета в ярком номере «Барабан» из балета Л.Минкуса «Баядерка».

     Лятифе Абиева просветленно и с большим вдохновением  раскрыла очарование цветения природы в знаменитом вальсе Иоганна Штрауса «Весенние голоса».  Но как и в жизни, в драматургии вечера любовь и страсть предстали в разных образах и характерах. И если героиня Штрауса была открыта людям и миру, то коварная Далила, которой было необходимо погубить героя Самсона – в своеобразном исполнении Яники Багрянской предстала излучительницей страстной истомы, перед коварной силой которой Самсону было бы поистине нелегко устоять.

  Заслуженная артистка Узбекистана Маъсума Болтабаева  представила  редкую арию Русалки из замечательной одноименной оперы чешского композитора Антонина Дворжака.  И как и все другие выступления – заслужило горячую похвалу зала. С обаятельным колоритом и особым «спектром» чувств исполнил молодой баритон Аминзода Жуманиязов одно из лучших произведений Толибжона Садыкова-«Жанон куринур». И зал с неослабевающим вниманием следил за жизнью его героя, который совершенно по-своему  оценивал власть женского обаяния и красоты...Анастасия Юдина исполнила знаменитую «Цыганскую песню» из оперы Ж. Бизе «Кармен».

    В полную чудес ночь, в мечтания о своей любви и любимой перенёс публику  народный артист Узбекистана Нормумин Султонов,  подарив  замечательную  арию Левко из оперы Н.Римского-Корсакова «Майская ночь».

  А завершило первое отделение вечера истинно свободное, «разгульное» в раскрепощенности духа и... устремленное к любви и восхищению возлюбленной! - исполнение Джабраилом Идрисовым известной русской народной песни «Вдоль по Питерской!..»

 

   Второе отделение вечера открылось истинно могучим звучанием знаменитого оркестрового вступления к третьему действию оперы Р.Вагнера «Лоэнгрин».  Бобомурод Худойкулов, как и в бернстайновской увертюре к «Кандиду» - нашел здесь истинно вагнеровские краски и характер звучания.

   А затем в полном контрасте с силой и блеском вагнеровского оркестра – перед нами предстал тоскующий, влюбленный Неморино из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» в исполнении молодого тенора Абдуллы Ширинова.

Азиза Мухамедова с чувством и изяществом исполнила знаменитую «Хабанеру» из оперы Ж. Бизе «Кармен».

   Настоящим подарком стало изысканное и яркое выступление Заслуженного артиста Узбекистана Кирилла Борчанинова. Десятки раз он представал перед ташкентской публикой в образе князя Гремина, испытывающего большое и безответное чувство к своей супруге Татьяне, и был в этом образе заслуженно признан ташкентским зрителем. Но в композиции вечера в этот раз его ария прозвучала с особой искренностью, с особой рыцарской преданностью и верностью Татьяне. И вновь зал взорвался овацией, и вновь был момент особых откровений чувств... Малика Норматова с удивительной утонченностью и особенностью ощущения интонаций раскрыла «Колыбельную Клары» из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс». И когда Умид Исроилов в исполнении «Лолиты» мексиканского композитора А. Буцци-Печчиа своим красивым тенором излучал страсть и восхищение, а Амина Бабаджанова своим пламенным танцем олицетворяла образ его возлюбленной – восприятие восторженного зала снова породило всплеск аплодисментов.

   А наши замечательные танцовщики – Ольга Сабирова и  Замир Фазлутов – замечательно прожили в романтическом танце знаменитый  7-й вальс Ф. Шопена. Тенора Дамир Рахмонов и Рустам Алимарданов с особой искренностью и эмоциональности излучения раскрыли своеобразие знаменитого произведения композитора Дани Закирова «Эй, сабо!».

  Далее произошло еще одно неожиданное событие. Кирилл Борчанинов и Джабраил Идрисов с предельной верностью стилю, со всеми специфическими особенностями исполнения и с добрым юмором исполнили «знаковый» номер – куплеты Ходжи Дарги из первой узбекской комической  оперы Сулеймана Юдаковам «Проделки Майсары».        

   А затем три молодых и  ярких тенора театра – Умид Исроилов, Дамир Рахмонов и Рустам Алимарданов поистине «купались» в разнообразной стилистике номеров попурри, в котором неаполитанская песня соседствовала с  мексиканской, а песня Аскера из оперетты выдающегося азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова  «Аршин Мал-Алан» звучала наравне с вердиевской «Песенкой Герцога» из «Риголето». И снова налицо были и мастерство исполнения, и качественный уровень подготовки этого непростого, но такого желанного для публики номера, который подготовил восторженный финал вечера. А в «Карнавальном вальсе» С. Юдакова в единстве разнообразия предстали все участники концерта, пришедшие к этому апофеозу во всей полноте мастерства и уровня.

  Восторженные зрители долго не отпускали со сцены участников концерта, дирижёров, режиссера-постановщика, выражая восторг и признательность за все услышанное, увиденное и горячо воспринятое.

Думается, этот   прекрасный вечер надолго запомнится нашим зрителям, для которых он стал истинной радостью и  порывом надежды на добрые и светлые избавления от непростого режима пандемии, на  устремленность к вечной и прекрасной  Весне и чарующей силе женской красоты и обаяния.

 Максим Черногаев.

Фото Ю. Полянский.

3 сентября 2020

Галерея

Касса театра: (+99871) 233-90-81, 232-19-48
Главный администратор: (+99871) 233-33-36
Заместитель директора по зрителям: (+99871) 233-32-21
Адрес театра: 100029, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Зарафшан, 28
Тел./факс: (+99871) 233-35-28, E-mail: info@gabt.uz, gabtuzb@mail.ru

Facebook: https://www.facebook.com/gabtnavoi/
Telegram:  https://t.me/gabtuzb
Instagram: https://instagram.com/gabt.uz